Материалы конференции «Учимся на чужих ошибках»: доклад Виктора Малого

На этой неделе мы опубликуем последние материалы прошедшей конференции «Учимся на чужих ошибках». Очередным докладчиком, который подготовил материалы своего выступления, стал Виктор Малый. Он выступал с докладом «Ошибки в управлении тестированием на проекте». Вот слайдкаст этого выступления:

Виктор решил ответить на заданные после доклада вопросы у нас на сайте:

Вопрос: После этих ошибок что-то изменилось? То есть, появилась политика той же переписки?
Ответ: Да, у нас появилась инструкция, которая объясняла как общаться с заказчиком. Помимо простых указаний о том, какого уровня член команды может общаться с кем из заказчиков, там также была информация о том, кто какие роли выполнял на стороне заказчика, а также рекомендации относительно направленности вопросов, по которым стоит обращаться к тому или иному человеку.

Вопрос: Кто занимается созданием подобных полиси и кто принимает решения о их принятии?
Ответ: У нас за это отвечал координатор проекта (ПМ), который находился на стороне заказчика. Ему как никому другому хорошо были известны особенности работы с ним, текущая ситуация на проекте и ожидания бизнеса.

Вопрос: Программист написал мат в коде который отобразился на форме — он что не запустил свой код?
Ответ: Сложно сказать достоверно о том, почему такой “комментарий” в коде все-таки попал на окружение для демонстрации, но в тот момент на всю команду давили достаточно сильные временные рамки, и, возможно, человек оставив комментарий ранее, просто забыл о нем в дальнейшем, что и привело к такой ситуации.

Вопрос: Как Вы заставляете программистов запускать то что написал?
Ответ: К сожалению, у нас не было практики ревью кода или его статического анализа, поэтому каждый из разработчиков может надяеться только на себя в плане качества кода, который он написал. И заставлять кого-то что-то запускать мы тоже не собирались, надеясь на сознательность каждого. Однако, как видно, такой подход себя не оправдал. Поэтому надо иметь достаточный набор практик и инструментов, который помог бы избежать подобных проблем в будущем.

Вопрос: Какие выводы основные вы можете сделать для тестировщиков? То есть что надо всегда иметь ввиду, чтобы не было потом мучительно больно? Спасибо!
Ответ: Лучше всего учиться на чужих ошибках. Работая в команде, вы становитесь свидетелем множества фейлов, которые совершают ваши коллеги. Если вы будете анализировать их и делать правильные выводы, в будущем, столкнувшись с подобной проблемой, вы наверняка поступите правильно или более корректно, так как уже имеете чужой опыт “наступания на грабли”.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply